Отказное письмо

Разъяснительный документ, который является свидетельством того, что конкретный товар может быть выпущен в обращение без наличия обязательных сертификационных документов, называется отказным письмом (ОП).

Главным условием для составления ОП является отсутствие заявленных позиций в перечнях изделий, для которых необходимо проводить обязательную экспертизу в форме принятия декларации или сертификата. Характерной особенностью документа является то, что при оформлении в одно ОП можно внести несколько позиций продукции.

Различают несколько видов ОП, которые подтверждают, что в отношении продукции не нужно проводить:

  • оценку соответствия в отечественной системе государственных стандартов или технических регламентов Таможенного союза;
  • экспертизу пожарной безопасности;
  • процедуру проверки с выдачей СГР, регистрационного удостоверения или фитосанитарного сертификата.

Возможность получения данного документа призвана устранить барьеры для беспрепятственного обращения продукции на отечественном рынке.

Описание документа

Отказное письмо документально подтверждает, что изделие, устройство и материал не нужно сертифицировать в конкретной системе оценки качества. Документ имеет справочный формат, но обладает юридическим значением ввиду того, что его выдача основана на действующих нормативно-правовых и законодательных актах. ОП, оформленное по всем правилам, гарантирует отсутствие нарушений правовых основ сертификации.

Формат оформления письма имеет добровольный характер, однако ОП может понадобиться при пересечении границы с целью ввоза продукции в РФ/ЕАЭС. Наличие ОП обязательно, если это предусматривают контрактные обязательствами и данное условие содержится в договоре. Письмо также потребуется при изготовлении, выпуске и распространении товаров во время проведения проверок надзорными органами в случае возникновения разногласий.

Бланк письма

Документ содержит следующие сведения:

  • информацию об уполномоченной организации, которая произвела разработку ОП (название, юридический адрес, реквизиты, контактные данные);
  • данные о держателе ОП;
  • описание продукции;
  • перечень нормативно-правовых актов, которые исключают необходимость обязательной сертификации;
  • печать и подпись руководителя компетентного органа.

Срок действия

Период действия отказных писем, заказанных в нашем центре, не устанавливается. Поэтому ОП имеет юридическое значение до момент внесения изменений в законодательные акты. Таким образом, срок письма ограничен актуальной правовой базой, действующей на момент выдачи.

Если в законы будут введены поправки, то документ придется получить заново. Также новое письмо потребуется в случае обновления ассортимента выпускаемой продукции или изменения данных об организации.

Кто занимается составлением ОП?

Заявителю, который собирается стать обладателем ОП для выпуска, продажи, предоставления на таможне, необходимо обратиться в центр по сертификации “Рос-Тест”. Процесс составления письма следует начать с подачи заявки в компетентную организацию и формирования необходимого пакета документов, содержащих основную информацию о продукции и организации-заявителе. После проведения анализа представленной информации происходит составление и передача отказного письма заявителю.

Необходимые сведения

Если вам нужно ОП для надзорных органов/для импорта продукции, необходимо передать нашим специалистам пакет определенных документов:

  • заявку;
  • сведения о предприятии-заявителе (наименование, контактные данные);
  • свидетельство о регистрации фирмы, а также уставные, учредительные документы заявителя;
  • подробную информация о продукции;
  • нормативно-техническую документацию на товары;
  • договор с поставщиком (в случае реализации иностранных изделий).

Консультации экспертов “Рос-Тест” бесплатны!

 

партнеры: Госттехсерт Бирюза

 

 

РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ ДОКУМЕНТА В «РОС-ТЕСТ»

Вы можете заказать этот документ прямо на сайте

заказать

Заказать сертификат