Сертификат ISO 31000

Система менеджмента (СМ), созданная по стандарту ISO 31000, является инструментом для выявления и эффективного управления факторами, влияющими на достижение стратегических целей организаций. Основной задачей СМ является интеграция процесса обработки рисков в общую схему деятельности предприятия с целью своевременного выявления и устранения негативных составляющих.

После проведения оценки соответствия разработанной СМ требованиям мировых регламентов осуществляется выдача сертификата. Документ подтверждает, что система результативно функционирует, минимизирована вероятность возникновения рисков и последствий их влияния на качественные характеристики производимых товаров и оказываемых услуг.

Система управления рисками

Улучшение планирования деятельности компании и принятие риск-ориентированных решений на основании проверенных данных, полученных в результате анализа влияющих факторов неопределенности — ключевые задачи такого направления, как риск-менеджмент.

Сфера применения международного норматива ИСО 31000 не зависит от формы собственности, величины и рода деятельности компаний. Документ составлен таким образом, что применим к любым типам рисков и другим внутренним особенностям. Вероятность возникновения негативного аспекта существует в любом случае, однако анализируя и предотвращая факторы неопределенности, есть возможности максимально снизить их влияние.

Актуальные версии стандарта

На текущий момент действующей версией международного документа по управлению рисками является ISO 31000:2018. Нормативный акт представляет собой практическое руководство, объединяющее актуальные методы проведения проверок и критерии оценки результативности системы менеджмента.

Одна из главных ролей в обновленной версии норматива отведена высшему руководству, которое должно обеспечить гармоничную интеграцию менеджмента рисков, распространив ее на все процессы, мероприятия и объекты.

Также важно соблюсти условие, чтобы процедура контроля над угрозами не шла вразрез с систематизирующим действием других систем, а, наоборот, дополняло его и добавляло ценность. Принципы ИСО 31000 должны быть интегрированы и адаптированы без ущерба на всех уровнях организации.

Для чего нужен сертификат?

  • повышение рейтинга для бизнес-партнеров и контролирующих органов;
  • выход на новые рынки сбыта, и, как результат, рост производительности и эффективности деятельности;
  • создание положительной репутации для поставщиков, потенциальных заказчиков и других заинтересованных сторон;
  • рост доверия со стороны кредитных и инвестиционных организаций;
  • возможность участия в тендерах и конкурсах, имея преимущество перед конкурирующими компаниями.

Как выглядит документ?

Сертификат соответствия ISO 31000 оформляется в различных добровольных системах сертификации и содержит следующие данные:

  • название и регистрационный номер системы сертификации;
  • наименование аккредитованного органа, выдавшего удостоверение о соответствии;
  • идентификационный номер документа;
  • информация о соответствии системы менеджмента риска применительно к определенным видам работ соответствует положениям стандарта;
  • наименование заявителя, юридический адрес, реквизиты;
  • дата регистрации и период действия;
  • подпись руководителя и эксперта уполномоченного органа, печать.

Процесс сертификации по ИСО 31000

Для начала процедуры сертификации системы менеджмента рисков необходимо:

  • направить заявку в сертификационный центр “Рос-Тест”, указав контактные данные;
  • предоставить информацию о деятельности;
  • передать комплект необходимой информации;
  • направить документацию, касающуюся системы менеджмента, если она уже разработана и функционирует.

После проведения экспертами анализа сведений, представленных заявителем, осуществляется оформление официального сертификата. Если система еще не внедрена в предприятие, эксперты “Рос-Тест” окажут помощь в ее разработке.

Вы можете заказать этот документ прямо на сайте

заказать
Заказать сертификат