Сертификация ХАССП

ХАССП – это система контроля качества, которая разрабатывается и внедряется на пищевом предприятии.  Данный стандарт содержит исчерпывающую информацию относительно уровня безопасности производства на всех его этапах. Начиная от поставки сырья и заканчивая контролем за условиями поставок готовой продукции реализаторам.

Кому необходимо внедрять ХАССП?

Внедрение системы ХАССП актуально для предприятий, занятых в сфере производства продуктов питания. К ним относятся и участники животноводческого сектора, и предприятия, занятые в сельскохозяйственной сфере, и склады, и логистические центры, занимающиеся перевозкой продуктов питания. Кроме того, внедрение ХАССП необходимо для предприятий, выпускающие готовые продукты и полуфабрикаты, а также для цехов, работающих в сфере упаковки и фасовки пищевых продуктов, для пекарен, кондитерских, кафе, ресторанов.

Внедрение HACCP осуществляется на основании ТР ТС 021 «О безопасности пищевой промышленности».

Цель получения

Заявитель должен понимать, что такое сертификат ХАССП и какова процедура его получения. Этот документ оформляется на добровольной основе, но большинство компаний, желающих закрепиться на рынке, считают необходимым его наличие, что позволит обеспечить качество выпускаемой продукции и улучшить свою репутацию.

Сертификат ХАССП выдается сертификационными центрами и удостоверяет, что все процессы на предприятии, работающие в сфере пищевой промышленности, соответствуют тем нормам и требованиям, которые установлены действующим законодательством.

По каким стандартам выдается сертификат?

Этот сертификат оформляется согласно требованиям международной системы ISO 22000. В России аналогом certificate Hazard Analysis and Critical Control Points является документ ГОСТ Р ИСО 22000.

Сертификат ИСО 22000 оформляется на бланке установленного образца – его можно увидеть на фото на нашем сайте. В документе указывается:

  • Орган сертификации, выдавший документ;
  • Номер сертификата;
  • Наименование компании-заявителя;
  • Сфера деятельности предприятия;
  • Стандарты, в соответствии с которыми проводилась сертификация;
  • Срок действия документа;
  • Печать организации и подпись руководителя органа по сертификации;
  • Информация о регистрации в Реестре системы сертификации.

Преимущества

Наличие сертификата ХАССП позволяет увеличить уровень конкурентоспособности предприятия, помогает улучшить его инвестиционную привлекательность, привлечь новых партнеров, выйти на международный рынок, уменьшить количество брака, получить заказы в государственных организациях.

Кроме того, внедрение системы ХАССП дает возможность своевременного обнаружения критических точек и принятия мер, направленных на исправление недостатков в работе производства. Это способствует существенной экономии технических и экономических ресурсов предприятия.

При наличии сертификата ИСО 22000 заявитель может маркировать выпускаемую продукцию знаком соответствия, что позволит информировать всех потребителей о высоком качестве предлагаемого продукта.

Как оформить документ в России?

Выдача этого сертификата возможна только после внедрения данной системы на предприятии. Для этого необходимо обратиться в сертификационный центр, специалисты которого разработают систему ХАССП, исходя из особенностей работы конкретной организации. После того, как эксперты убедятся в том, что все мероприятия, предложенные ими, эффективно функционируют, проводится аудит. Результаты проверки вносятся в протоколы, на основании которых выдается сертификат.

Сроки внедрения ХАССП на предприятии могут варьироваться в широких пределах в зависимости от того, насколько ответственным было отношение руководства предприятия, работающего в сфере производства продуктов питания, к вопросам безопасности и качества.

Стоимость услуг центра по сертификации также определяется объемом работ, который предстоит провести экспертам.

Необходимый пакет документов

Для получения сертификата ХАССП заявитель должен собрать обширный перечень нормативных актов и другой документации, по которой он осуществляет свою деятельность. К ним относятся:

  • Уставные документы заявителя;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • Штатное расписание;
  • Лицензии и разрешения (при их наличии);
  • Ранее выданные сертификаты;
  • Технические регламенты, по которым выпускается продукция;
  • Технические условия, по которым функционирует предприятие;
  • Рецептуры;
  • Технологические инструкции;
  • Журналы технического, лабораторного, микробиологического контроля и т.д.;
  • Протоколы безопасности;
  • Санитарные, производственные, региональные инструкции;
  • Документы экспортеров;
  • Протоколы испытаний воды;
  • Акты о проведении санитарно-гигиенической обработки;
  • Договоры, заключенные с метрологическими и санитарными службами;
  • Документация, выданная на сырьё и готовую продукцию;
  • Договоры с поставщиками;
  • Договоры по обучению сотрудников;
  • Их медицинские книжки;
  • Инструкции по пожарной и экологической безопасности и пр.

В зависимости от сферы работы предприятия список документов может меняться, поэтому заявителю необходимо обратиться к консультанту сертификационного центра для того, чтобы узнать точный перечень необходимых документов.

Чтобы заказать официальный сертификат и пройти сертификацию ХАССП, оставьте заявку на нашем сайте!

 

Вы можете заказать этот документ прямо на сайте

заказать
Заказать сертификат