Маркировка продукции

Немаловажной частью любого товара считается его маркировка. В целом маркировка продукции несёт в себе информацию, касающуюся товара или предметов, каким-либо образом связанных с его обращением.  Например, это может быть требуемая в законодательном порядке информация или передаваемая добровольно информация дополнительная.

Важно отметить, что маркировка продукции – это целый комплекс информации в виде текста, цветовых и графических знаков и их комбинаций. Наносится маркировка в зависимости от определённых условий на упаковку, изделие, ярлык, табличку или этикетку.

В настоящее время всё большие объёмы приобретает международная торговля. Именно поэтому для понятности потребителей используется маркировка в виде некоторых знаков или элементов, способных предоставить о товаре конкретную информацию в сжатой форме. Такие многоязыковые маркировки выделяются из общей массы подобных знаков.

Маркировка продукции в обязательном порядке должна передавать пользователю важную информацию о товаре. Она разрабатывается  с учётом всех существующих международных требований к маркировке.

В России пока маркировка продукции находиться на начальном этапе развития. Для эффективного развития данного направления необходимо гармонизировать требования к обороту товаров, составляющей которого и является  маркировка продукции.

Существуют следующие  основные направления маркировки продукции:

  • Предупредительная маркировка;
  • Общие потребительские сведения о товаре;
  • Транспортная маркировка (маркировка грузов);
  • Сертификационные знаки;
  • Товарные знаки;
  • Экологическая маркировка;
  • Специальная маркировка;
  • Штрихкоды.

Требования к маркировке

Обеспечивать  маркировку продукции  должен производитель, поставщик товара, импортёр или другая организация, которая отвечает за достоверность информации и качество маркировки. В обязательном порядке маркировка продукции должна быть разборчивой и чёткой и, конечно же, явно выделяться на контрастном фоне.

Маркировка продукции должна быть достаточно устойчива к воздействию погодных факторов и обязательно сохраняться во время всего срока использования товара.

В случае, когда в силу характера или размера упаковки на ней невозможно разместить знак маркировки, то  соответствующая информация должна содержаться в сопроводительной документации, причём к каждой единице продукции.

Важно избегать размещения на упаковке лишней не имеющей важного значения маркировки, так как она может в какой-то мере уменьшить значение тех сведений, которые жизненно необходимы.

Маркировка пищевых продуктов

Продукты питания, которые реализуются в России, в обязательном порядке должны сопровождаться следующей информацией:

  • Название продукта;
  • Объём или масса товара;
  • Компания производитель, страна;
  • Перечень основных ингредиентов, входящих в состав продукции;
  • Условия хранения;
  • Пищевая ценность;
  • Срок годности;
  • Способ приготовления;
  • Условия применения;
  • Рекомендации по применению;
  • Иная информация.

Маркировка непродовольственных товаров

Сведения о непродовольственных товарах должны ограничиваться следующим:

  • Название продукции;
  • Компания-изготовитель, государство;
  • Условия и правила использования;
  • Основные характеристики и свойства продукции;
  • Иная информация.

Вы можете заказать любой документ прямо на сайте

заказать
Задать вопрос