Сертификация картриджей в Екатеринбурге
Картриджи относятся к компьютерной технике – их используют для заправки принтеров, сканеров, копировальных устройств и факсимильных машин.
На территории России и Таможенного союза сертификация картриджей не является обязательной процедурой, однако получить сертификат можно в добровольном порядке – для продвижения бизнеса.
Кроме того, предпринимателю может потребоваться отказное письмо – оно подтвердит тот факт, что вам не нужен разрешительный документ для производства, поставок и реализации такого товара.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛУЧЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА
Многие компании, несмотря на отсутствии необходимости в обязательной сертификации, оформляют сертификаты добровольные. Сделать это можно в системах ГОСТ Р, ИСО и других – на сегодняшний день есть несколько десятков систем, которые весьма актуальны в России.
Наличие добровольного сертификата способно принести большое количество преимуществ – прежде всего, он может потребоваться при подписании контракта (иногда его наличие прописывается как обязательное условие сделки). Кроме того, иногда он нужен для выхода на иностранные рынки.
Также сертификат:
- Повышает инвестиционную привлекательность;
- Повышает шансы на участие в тендере, в государственном конкурсе;
- Увеличивает потребительский интерес;
- Укрепляет имидж, помогает сформировать авторитет;
- Облегчает прохождение государственных проверок.
Норматив, который будет использоваться для проверки (или несколько стандартов), предприниматель имеет право выбрать самостоятельно. Отметим, что в системе ТР ТС добровольная сертификация не проводится.
ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО: ОСОБЕННОСТИ И ЦЕЛИ ПОЛУЧЕНИЯ
Иногда необходимо подтвердить, что продукция не подлежит обязательной оценке качества – тогда потребуется отказное письмо. В частности, запросить его могут как потребители, так и арендодатели, и сотрудники таможенной службы.
Оно официально подтверждает, что продукция не попала под требования системы ТР ТС, в ПП РФ 2425 или в ФЗ-123 (нормы пожарной безопасности).
Отказное письмо оформляется быстро – как правило, за один рабочий день. Однако, если вы хотите избежать простоя товара на границе, лучше заказать его заранее и предъявлять по требованию. Тем более, такой документ не ограничен по сроку использования – его действие может прекратиться только в том случае, если будут внесены соответствующие изменения в законодательные акты и перечни товаров, подлежащих обязательной сертификации.
КАК ВЫГЛЯДИТ СЕРТИФИКАТ НА КАРТРИДЖИ И КАКИЕ СВЕДЕНИЯ СОДЕРЖИТ?
Добровольный сертификат оформляется на бланке официального образца от имени аккредитованного органа, который частично берет на себя ответственность за прописанные в сертификате данные.
В документ вносится такая информация:
- Наименование товара, коды ОКПД 2;
- Название компании, ее ИНН и ОГРН, юридический адрес и другие реквизиты;
- Срок действия;
- Перечень нормативов, в соответствии с которыми осуществляется проверка;
- Наименование и реквизиты лабораторного центра, номер протоколов испытаний;
- Сведения об аккредитованном органе, который провел экспертизу.
Срок действия зависит от схемы (можно заказать документ на контракт, на партию, на серийный выпуск) и пожеланий заявителя. Максимальный период использования составляет пять лет.
АЛГОРИТМ СЕРТИФИКАЦИИ КАРТРИДЖЕЙ
Оценка соответствия осуществляется согласно требованиям закона. Точный порядок действий зависит от выбранной схемы.
В большинстве случаев алгоритм следующий:
- Подача заявки в сертификационный центр «Рос-Тест»;
- Консультация от наших специалистов – идентификация товара, помощь в подборе наиболее актуальной системы;
- Заключение контракта на оказание услуг, фиксация стоимости;
- Подготовка документационного пакета (при необходимости предприниматель может заказать разработку/регистрацию технической документации, которой не хватает для проверки – в этом случае наши сотрудники сформируют для вас технические условия, стандарт организации, технологический регламент или любую другую документацию);
- Лабораторные исследования: для них потребуется предоставить образцы продукции, они будут направлены в аттестованный центр, там их протестируют на соответствие утвержденным требованиям, будут составлены протоколы испытаний;
- Следующий этап – аудит на предприятии, составление отчетов;
- Регистрация и выдача сертификата, маркировка продукции.
Маркировать продукцию необходимо согласно утвержденным требованиям – наносить знак соответствия можно как на упаковку товара, так и на само оборудование, на сопроводительные документы. Знак, равно как и информацию об успешно пройденной сертификации, можно использовать в рекламных кампаниях – это позволит сделать бизнес более успешным.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
В сертификационный центр «Рос-Тест» необходимо предоставить следующее:
- Наименование и описание продукции, коды ОКПД 2 (если они вам неизвестны, мы поможем их определить);
- Контракт на поставку картриджей, транспортные бумаги, инвойс, спецификацию;
- Ранее выданные разрешения, иностранные сертификаты;
- Сведения о заявителе – наименование компании, идентификационный налоговый и общегосударственный регистрационный номера, устав, учредительные документы;
- Заявку на проведение, составленную от имени заказчика;
- Сведения о производителе, поставщиках;
- Документы на производственные площади – договор аренды/справку о собственности;
- Техндокументацию, в соответствии с которой продукция производится и эксплуатируется (технические условия, СТО, инструкции по эксплуатации, технологические инструкции, паспорт на изделие).
За более подробными сведениями и для заказа сертификата на картридж предприниматель может обратиться в «Рос-Тест». Наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию и помогут получить необходимый документ точно в установленный срок.