Сертификация музыкальных инструментов в Екатеринбурге
Существует масса разновидностей музыкальных инструментов. Порядок сертификации напрямую зависит от типа изделия. Для производителей (импортеров) некоторых из них наличие разрешительной документации строго обязательно, для остальных — достаточно будет оформить добровольный подтверждающий документ.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Рассмотрим основные группы инструментов:
- духовые (альт, валторна, горн, труба);
- язычковые (гармонь, фагот, гобой);
- струнные (балалайка, арфа, скрипка, гитара);
- клавишные (пианино, аккордеон, фортепиано);
- ударные (гонг, барабан, ксилофон, бубен).
Кроме того, существуют музыкальные устройства, работающие от электрической сети:
- синтезатор;
- цифровое фортепиано;
- электроорган;
- электрогитара.
Именно электронные устройства нуждаются в обязательной оценке соответствия. Их производство и реализацию регулируют сразу несколько технических регламентов: ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и ТР ЕАЭС 037/2016. Что касается игрушечных музыкальных инструментов, предназначенных для детей, то актуальным будет уже ТР ТС 008/2011.
Формой подтверждения соответствия выступает сертификация, только ТР ЕАЭС 037/2016 устанавливает необходимость в получении декларации. Но можно воспользоваться правом на замену декларирования и приобрести сертификат на соответствие сразу трем техрегламентам.
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТОВ
Технические регламенты устанавливают перечень схем, среди которых нужно выбрать одну — наиболее оптимальную.
Схема | Объект контроля | Описание | Срок действия разрешения |
1С | Серийный выпуск | Анализ состояния производства и последующий инспекционный контроль | До 5-ти лет |
3С | Поставка партии | Анализ контракта на ввоз товара | Не устанавливается |
4С | Единичное изделие |
Испытания образцов продукции проводятся в аккредитованной лаборатории.
ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ
На любое изделие можно оформить добровольный сертификат. В особенности это будет полезно для предпринимателей, занимающихся продажей акустических моделей (фортепиано, гитары). В данном случае за критерий оценки можно взять качественные характеристики продукции, например, чистоту и силу звука.
Для начала можно разработать собственные технические условия (ТУ), которые и будут служить основанием для подтверждения соответствия в системе ГОСТ Р. По окончании процедуры на устройство наносится маркировка “РСТ” с пометкой добровольная сертификация, которая вызывает больше доверия заказчиков и способствует активному росту оборота товара.
Добровольный документ действует на территории РФ в течение трех лет с момента выдачи.
АНТИКВАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Порой исторические музыкальные инструменты обладают особой ценностью. В таком случае особенно важно закрепить этот факт документально. Примером могут служить рояли Бехштейн, Блютнер.
Для вывоза за рубеж антикварного инструмента необходимо оформить заключение Минкульта. Для этого нужно предоставить заявление на вывоз культурных ценностей в уполномоченный орган и уплатить государственную пошлину. Заявка будет рассмотрена и в течение 20-ти рабочих дней заявитель получит разрешительный документ.
Подобные вопросы регулируются Федеральным законом от 15 апреля 1993 года №4804-1 “О вывозе и ввозе культурных ценностей”.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Отсутствие сертификата на электромузыкальные инструменты грозит производителю административными наказаниями, установленными статьей 14 КоАП РФ. Это могут быть штрафы в размере до 600 тыс. руб.
Повторные нарушения приведут к более печальным последствиям:
- конфискация продукции;
- приостановление работы предприятия на период до трех месяцев.
ЭТАПЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПИАНИНО
Процедура оценки соответствия заключается в последовательном проведении контрольных мероприятий:
- подготовка регистрационной и производственной документации заявителем (копии ИНН, ОГРН, устава, нормативы изготовления, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, информация об эксплуатации, подтверждение работы СМК, контракт на ввоз импорта);
- идентификация изделия и выбор оптимальной схемы проверки;
- подписание договора между предпринимателем и уполномоченным центром;
- проведение экспертизы образцов товара в исследовательской лаборатории;
- анализ полученных результатов;
- регистрация официального документа в соответствующем реестре и выдача клиенту.
ГДЕ ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ?
Центр “Рос-тест” с радостью поможет вам в приобретении необходимой документации. Наши квалифицированные специалисты имеют большой опыт в сертификации музыкальных инструментов различных типов. Обратившись к нам, вы гарантированно получите легитимные документы в заранее оговоренный срок.
Узнать о стоимости и деталях процедуры можно по телефону 8-800-533-94-47 или через форму обратной связи на нашем сайте. Консультации бесплатны!