Сертификация для маркетплейсов в Магнитогорске
Объем онлайн-продаж с каждым годом становится все больше. Резкий скачок в развитии данного сегмента был сделан с момента начала пандемии. Стационарные магазины из соображений безопасности потребители сейчас посещают значительно реже, чем раньше. Особое внимание уделяется ассортименту продукции на маркетплейсах.
В России самыми распространенными из них признаны:
- Wildberries;
- Ozon;
- Lamoda;
- Beru;
- Aliexpress;
- eBay;
- Joom;
- Leroymerlin;
- Vseinstrumenti.
Предпринимателям не стоит забывать, что перед выходом на любую интернет-площадку потребуется провести сертификацию продукции для маркетплейсов. Без этого сотрудничать с сервисами будет невозможно.
НА КАКУЮ ПРОДУКЦИЮ НУЖНО ОФОРМЛЯТЬ СЕРТИФИКАТ
В нашей стране действуют две основные обязательные системы сертификации:
- ГОСТ Р — список подконтрольных товаров включен в ПП РФ №2425;
- ТР ТС (ЕАЭС) — продукция, подлежащая проверке соответствия, содержится в техрегламентах экономического союза.
Оформлять сертификаты или декларации необходимо на следующий товарный ассортимент:
- электрооборудование;
- бытовая техника;
- продукты питания, напитки;
- табачные изделия;
- мебель;
- продукция легкой промышленности (одежда, обувь, галантерея);
- оборудование для детских игровых площадок;
- детские товары, игрушки;
- парфюмерия и косметика;
- топливо.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
Без разрешительных документов невозможно не только зарегистрироваться на любом маркетплейсе, но и распространять товар на территории РФ оффлайн. Нарушение закона грозит негативными последствиями. Среди них штрафы в размере до 600 тыс.руб., изъятие изделий и закрытие предприятия на срок до трех месяцев.
Поэтому рекомендуем заранее подумать о необходимости оценки соответствия и обратиться в центр “Рос-Тест”. Мы подскажем, какой именно документ вам нужно получить и как это сделать.
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЗАЯВИТЕЛЕМ
Направить заявку в центр сертификации вправе производитель или импортер продукции. Чаще всего это компания-резидент России или ЕАЭС. Зарубежное предприятие для организации процедуры должно найти официального представителя, зарегистрированного на территории нашей страны или экономического союза.
НЮАНСЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
К дополнительным конкурентным преимуществам бизнеса можно отнести добровольный сертификат на продукцию. Он подтверждает наличие уникальных свойств и делает товар более заметным на потребительском рынке. За основу проверки берутся национальные стандарты (ГОСТ) и технические условия (ТУ).
Обращаем внимание, что торговля брендовыми изделиями предполагает своевременную регистрацию товарного знака в Роспатенте. Это поможет исключить проблему плагиата, недобросовестной конкуренции и отличаться от остальных участников рынка.
ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ И СТОИМОСТЬ
На срок действия выданной документации влияет форма производства:
- для серийного выпуска — от 1 года до 5 лет;
- для партии — бессрочно.
Стоимость процедуры зависит от сложности проводимых лабораторных испытаний, особенностей производства продукции и ее конструктива. Точный расчет цены может сделать наш менеджер только после изучения заявки предпринимателя.
ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО
Если ваш товар не подлежит обязательной оценке соответствия, для продажи на маркетплейсах понадобится получить отказное письмо.
Документ гарантирует отсутствие требований в законе по сертификации, госрегистрации и декларированию соответствия ТР ТС или ГОСТ Р.
Отказное письмо не имеет конечного срока и действует до внесения изменений в законодательство.
В один документ можно внести сразу все товары, которые вы собираетесь продавать через интернет-площадку, при условии, что на них не нужно оформлять обязательные разрешения.
АЛГОРИТМ СЕРТИФИКАЦИИ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ
Процесс оценки соответствия в нашем центре занимается всего несколько дней и состоит из следующих действий:
- обращение клиента к нашим специалистам, составление заявки и подготовка исходной информации;
- идентификация товара и определение подходящей схемы сертификации (декларирования);
- подписание договора о сотрудничестве;
- отбор образцов и отправка в испытательную лабораторию;
- проведение тестирования и заполнение протоколов испытаний;
- согласование макета с клиентом;
- регистрация сертификата (декларации) в реестре Росаккредитации и выдача заявителю.
После этого проводится маркировка изделий знаками соответствия “ЕАС” и “СТР”. Покупая товары с маркировкой, потребитель может быть уверен в их безопасности и качестве.
СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Предпринимателю, желающему получить сертификат для маркетплейсов, придется подготовить полную и достоверную информацию:
- копии регистрационных данных (ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- название и характеристики продукции;
- стандарты выпуска (ГОСТ, ТУ);
- руководство по эксплуатации;
- технический паспорт, чертежи, схемы;
- макет этикетки;
- сведения о производственных площадках;
- контракт на поставку импортных изделий.
Задать вопрос по теме получения сертификатов для онлайн-торговли можно специалистам нашего центра “Рос-Тест” по телефону или с помощью формы обратной связи на нашем сайте. Мы проконсультируем вас совершенно бесплатно!