Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Поиск по сайту
Мы работаем:
пн-пт с 9:30 до 18:00
8-800-100-20-85
Бесплатный звонок по РФ

Сертификация алкогольной продукции в Москве

Производство, реализация и осуществление экспортно-импортных операций с алкогольной продукцией возможны только при наличии специальных разрешительных документов. Они подтверждают соответствие товара требованиям действующих технических регламентов ЕАЭС 021/2011 и 022/2011. В 2021 году вступит в силу профильный техрегламент 047/2018 “О безопасности алкогольной продукции”. Отсутствие декларации ТР ТС на алкоголь является нарушением закона, которое грозит штрафными санкциями, изъятием контрафакта и временной приостановкой деятельности предприятия.

После получения обязательной документации производитель или импортер имеет право пройти добровольную сертификацию.

АССОРТИМЕНТ ТОВАРА

Существует множество разновидностей спиртных напитков:

  1. виски;
  2. водка;
  3. коньяк;
  4. вино;
  5. ликер;
  6. пиво;
  7. сидр.

Вероятность подделки алкогольной продукции весьма велика, поэтому государство в лице Роспотребнадзора строго следит за соблюдением установленных правил по документальному оформлению товара. Это делается в интересах потребителей — для защиты их жизни и здоровья от некачественных продуктов.

СЕРТИФИКАТ И ДЕКЛАРАЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Перечислим главные отличительные черты подтверждающих документов.

Критерии Сертификат Декларация
Порядок выдачи Добровольный Обязательный
Действующие нормативы ГОСТ или ТУ ТР ТС
Наличие бланка государственного образца Предусмотрено Не предусмотрено
Период действия До трех лет До пяти лет
Территория действия Россия Страны ЕАЭС

КАК ВЫГЛЯДИТ СЕРТИФИКАТ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ?

Документ содержит важные сведения, которые могут понадобиться при заключении контрактов с крупным заказчиком и продаже товара простому потребителю.

Рассмотрим основные из них:

  1. название, адрес, местонахождение производителя (заявителя);
  2. наименование изделия, вид изготовления, код ТН ВЭД;
  3. схема контроля;
  4. гарантированное соответствие действующим нормативам;
  5. данные о проведенных лабораторных испытаниях;
  6. регистрационный номер;
  7. дата выдачи и срок действия;
  8. подписи и печати ответственных лиц.

Перед вручением заявителю обязательный документ проходит регистрацию в едином реестре ФСА, добровольный — в реестре уполномоченного органа. Проверить подлинность декларации можно на сайте Росаккредитации.

АКТУАЛЬНЫЕ СХЕМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

Процедура проверки соответствия может проводиться по одной из схем, установленных ТР ТС 021/2011. Выбор оптимального варианта зависит от формы выпуска продукции и желаемого срока действия разрешительного документа.

Схемы Вид изготовления Основание для оформления Срок действия декларации
Серия Протокол проверки в испытательной или аккредитованной испытательной лаборатории До 5-ти лет
Партия Равен сроку годности продукта
Серия Результаты исследования в лаборатории с аккредитацией До 5-ти лет

ОСОБЕННОСТЬ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Помимо своевременного получения обязательной документации проверяющие органы еще следят за применением принципов ХАССП на любом пищевом предприятии.

Данные принципы заключаются в:

  • контроле за выполнением санитарных и гигиенических норм в цехах;
  • выявлении критических контрольных точек на производстве;
  • улучшении технологических процессов;
  • отборе качественного сырья для изготовления продукции.

 

БОНУСЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Для чего предприниматели оформляют добровольные документы о соответствии ГОСТ Р?

Дело в том, что данная процедура имеет массу преимуществ:

  1. рост конкурентоспособности товара;
  2. право на маркировку “РСТ”, которую уважают и ценят потребители;
  3. сотрудничество с крупными сетевыми магазинами;
  4. расширение рынков сбыта;
  5. улучшение финансовых показателей.

Для проведения добровольной проверки предприниматель может самостоятельно выбрать подходящий стандарт, например:

  • ГОСТ 12712-2013 Водки и водки особые. Общие технические условия;
  • ГОСТ 32030-2013 Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия;
  • ГОСТ 31711-2012 Пиво. Общие технические условия;
  • ГОСТ 31732-2014 Коньяк. Общие технические условия.

НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ

Предпринимателю придется собрать информацию, касающуюся производственного процесса и регистрационных данных. Документы потребуются специалистам уполномоченного центра для начала проверки продукта.

Актуальный перечень:

  1. копии регистрационных и учредительных данных (ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ, устава);
  2. свойства продукции, код ТН ВЭД, форма изготовления;
  3. ГОСТ, ТУ или СТО, используемые при производстве;
  4. протоколы лабораторных испытаний (при наличии);
  5. макет этикетки;
  6. сведения о статусе производственных площадей (собственность, аренда);
  7. ранее полученные разрешения;
  8. контракт на поставку товара (при наличии).

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ

Процедура включает в себя несколько этапов:

  1. выбор надежного центра, заполнение заявки и подготовка пакета документов;
  2. идентификация и определение схемы контроля;
  3. заключение договора между сторонами;
  4. лабораторная экспертиза типовых образцов товара;
  5. регистрация готовых документов и выдача клиенту.

После этого заявитель вправе нанести специальную маркировку на упаковку алкогольной продукции и начать распространение товара в пределах экономического союза.

ДЕТАЛИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

Квалифицированные специалисты центра “Рос-Тест” предлагают услуги по выдаче деклараций (сертификатов) на алкогольные напитки. Обратившись к нам, вы приобретете необходимую документацию в заранее оговоренный срок. Время оформления — от 2-х рабочих дней. Стоимость работы зависит от выбранной схемы оценки соответствия и срока действия документа.

Более подробно о деталях проверки можно узнать, позвонив по телефону 8-800-533-90-75 или оставив заявку на нашем сайте. Консультирование абсолютно бесплатно!

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Для импорта, продажи и распространения необходимо оформить декларацию соответствия по ТР ТС 021/2011 (пищевая продукция), ТР ТС 022/2011 (маркировка) и ТР ТС 029/2012 (безопасность пищевых добавок). После проведения процедуры обязательной оценки можно заказать добровольный сертификат в системе ГОСТ Р.

Отсутствие обязательных разрешений грозит административной ответственностью. Законодательством России предусмотрены существенные штрафы, конфискация товара и/или остановка производства на длительный период. При вторичных нарушениях сумма и сроки административных взысканий увеличиваются. Если некачественный товар нанес ущерб здоровью, то возможна уголовная ответственность. В любом случае оформление необходимых документов обойдется дешевле, чем предусмотренные штрафы и наказания.

ВНЕШНИЙ ВИД РАЗРЕШЕНИЯ

Декларация ТР ТС не имеет строгого бланка. Необходимые сведения фиксируются на обычном листе А4. Доказательную базу в большинстве случаев собирает декларант самостоятельно. Именно поэтому на него возлагается ответственность за содержимое документа. Заявителем может выступать только организация, зарегистрированная на территории ЕАЭС. Иностранные компании должны найти партнера в стране ТС и от его имени подать заявку.

Содержание декларации:

  1. Компания-заявитель.
  2. Лицо, принимающее декларацию.
  3. Алкогольная продукция (максимально краткое, но полное описание).
  4. Кто выступает изготовителем?
  5. По какому техрегламенту осуществляется оценка?
  6. Доказательства (акты, протоколы).
  7. Период действия.
  8. Подпись, фамилия и инициалы уполномоченного лица от компании-заявителя.
  9. Регистрационные данные (номер, дата).

Проверить подлинность всегда можно в реестре на сайте Росаккредитации. Срок действия — от 1 года до 5 лет (зависит от схемы).

ЭТАПЫ ОФОРМЛЕНИЯ

Алгоритм декларирования заключается в следующих шагах:

  1. Обращение в сертификационный центр «Рос-Тест». Необходимо составить заявку по установленному образцу.
  2. Консультационные мероприятия и подбор подходящей схемы.
  3. Подготовка документов.
  4. Подготовка доказательной базы. Продукция должна пройти исследования в испытательной или аккредитованной лаборатории. Эксперты заносят итоговые показатели в протоколы испытаний. При необходимости организовывается выезд эксперта на производство для составления акта.
  5. Проверка сертификата СМК (при необходимости).
  6. Изучение документационного пакета на соответствие требованиям техрегламента ТС.
  7. Подача заявки на внесение в реестр.
  8. Регистрация и выдача декларации.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Полный перечень документов предоставят специалисты сертификационного центра, после изучения вопроса. Стандартно просят подготовить:

  • заявку;
  • копии регистрационной и учредительной документации компании;
  • подтверждение наличия помещения для производства (аренда/собственность);
  • описание продукции (макет этикетки, особые указания);
  • ГОСТ, ТУ или рецептура;
  • протоколы проведенных испытаний;
  • акт анализа состояния производства, сертификат менеджмента качества (при необходимости);
  • имеющиеся разрешения (на сырье, оборудование, производство);
  • копию контракта и инвойс (для иностранной компании).

Вопросы наших клиентов

вячеслав (Сургут, 24 апреля 2014)

У нас в семье есть книга с рецептурой различных напитков холодного настоя в бочке из дуба, с описанием практического применения. напитки травяные на воде со спиртом (1 часть спирта 7 частей кипятка + бальзамный сбор трав). так же есть чертёж ионизаторной, вентилируемой тумбы для хранения бочки, и бальзамов которые имеют срок настоя более 2 лет.

вопрос! необходимо получить все необходимые сертификаты на рецептуру и тумбу. помогите подробной информацией включающую действия и стоимость всех процессов в общем.

Елена, +7 (800) 533-96-35, info@ros-test.ru

Для законности производства алкогольной продукции, Вам необходимо получить ряд обязательных документов.
1. ЛИЦЕНЗИЮ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Обратитесь в Росалкогольрегулирование.
2. ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРОДАЖУ этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Обратитесь в Росалкогольрегулирование.
3. Разработать ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ТУ) или подобрать ГОСТы, на основании которых будите производить.
4. Зарегистрировать ваши ТУ.
5. Разработать ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ (ТИ).
6. На уже готовую продукцию обязательно нужно получить ДЕКЛАРАЦИЮ Таможенного союза по Техническому регламенту «О безопасности пищевой продукции».

Что бы определить оформлению каких документов подлежит устройство (вентилируемая тумба для хранения бочки), нужно ее подробное описание, область применения и назначения, чертежи.

Получить сертификат
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Смотрите также:
Наши клиенты
Получить сертификат
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Наш специалист свяжется с вами в течение 30 сек
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рассчитать стоимость
Наш специалист свяжется с вами в течение 7 минут
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Оформить сертификат
Наш специалист свяжется с вами в течение 7 минут
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных