Будут ли предоставлены субсидии маркетплейсам?
Министерство промышленности и торговли планирует оказывать поддержку маркетплейсам при экспорте отечественной продукции за рубеж. Субсидии будут доступны не только интернет-площадкам с российскими бенефициарами. Ожидается, что льготы получат и сервисы, в которых более 50% принадлежит компаниям, зарегистрированным в оффшорах. Речь идет о таких территориях, как Бермуды, Британские Виргинские острова и т.д.
Маркетплейс, которому будет предоставлена субсидия, не вправе брать комиссию за перевозку и хранение продукции за рубеж с ее продавца. Об этом говорится в новой версии проекта постановления правительства, подготовленной Минпромторгом. Министерство планирует ежегодно распределять финансовые ресурсы по заявкам.
О законопроекте стало известно в ноябре 2020 года. Для поддержки экспортных поставок государство будет каждый год выделять около 500 млн руб. Обращаем внимание, что первоначальная версия проекта распространялась на маркетплейсы без иностранного участия. Таким образом, поддержка предназначалась только для Wildberries, а для других крупных участников рынка (например, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress Россия) — нет.
Однако компании не считают идею субсидирования удачной и предлагают оказывать адресную помощь через «Почту России».