Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:

Сертификация услуг общественного питания в Ставрополя

В обязательном порядке оформлять  сертификат на услуги не требуется, но подтвердить качество оказываемых услуг можно в добровольном порядке. Так на услуги общественного питания выдаётся добровольный сертификат, который является лучшим подтверждением высокого качества услуг и является неоспоримым конкурентным преимуществом.

Сертификация услуг общественного питания в Ставрополя

 

Стоимость оформления рассчитывается индивидуально

Узнать цену

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Предприятия общественного питания  — рестораны, кафе, бары, столовые — ежедневно посещаются огромным количеством людей. А значит, следствием некачественного сырья или нарушения технологии на предприятиях общепита может стать массовый вред здоровью людей. Именно поэтому сертификации услуг общепита государство уделяет серьезное внимание.

Международным стандартом, определяющим правила для процесса изготовления пищевой продукции является стандарт ХАССП (ISO 22000), а его версией в отечественной системе — ГОСТ Р ИСО 22000-2019.

На уровне ЕАЭС требования к безопасности пищи устанавливает ТР ТС 021/2011. В нем указывается, что соблюдение принципов ХАССП обязательно всеми участниками  отрасли, связанной с производством, логистикой и реализацией пищевых продуктов. За применением принципов ХАССП в деятельности точек общепита уполномочен следить Роспотребнадзор.

В рамках российского законодательства действуют:

  • ГОСТ 30390-2013 – устанавливает общие требования к продуктам, реализуемым через предприятия общественного питания населению;
  • ГОСТ Р 51705.1-2001 – уточняет реализацию принципов ХАССП, особенности управления качеством пищи;
  • ГОСТ Р 55889-2013 – описывает особенности применения ГОСТ Р ИСО 22000-2007;
  • ГОСТ Р 56766-2015 – обозначает требования к производству и реализации продукции общественного питания;
  • Правила оказания услуг общественного питания
  • И др.

Описанные во всех стандартах требования обязательны к соблюдению, но получить документы, подтверждающие соответствие предприятия общепита данным нормам, можно на добровольной основе.

ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

Для компаний сектор HoReCa следует выделить два возможных варианта сертификации:

  1.  ИСО 22000 или НАССР – подтверждает внедрение принципов и правил этих стандартов на производстве. Служит удобным и веским аргументом при проверках Роспотребнадзора.
  2.  Добровольный сертификат в системе ГОСТ Р – позволяет подтвердить соответствие услуг большому перечню государственных норм, которые включают в себя не только ГОСТы, но и Правилам, СанПиНам.

Полученные сертификаты становятся документальным подтверждением успешного прохождения проверок и свидетельством ответственного отношения к бизнесу и клиентам.

КТО МОЖЕТ ПРОЙТИ ОЦЕНКУ СООТВЕТСТВИЯ?

Пройти оценку соответствия может любая компания, оказывающая услуги в данной области, независимо от ее размера, правовой формы и месторасположения. Ограничение есть только одно: сертификацию может пройти только юридическое лицо. 

Подтверждение соответствия осуществляется для следующих направлений:

  • Доставка еды на дом;
  • Распространение кулинарной продукции;
  • Предоставление питания в столовых, закусочных, кафе, ресторанах и барах;
  • Изготовление кондитерских изделий.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Наличие сертификата соответствия на услуги общепита позволяет выделиться на фоне конкурентов, серьезно зарекомендовать свой бизнес для партнеров и повысить доверие клиентов.

А также документ позволяет:

  • Заключать договора с крупными компаниями (например, на реализацию продукции в Метро, Ашане, Перекрестке, Пятерочке и т. д.), которые часто сами инициируют аудит предприятий-партнеров и не работают с компаниями, не прошедшими сертификацию;
  • Участвовать в тендерах на предоставление выездного корпоративного обслуживания, кейтеринга;
  • Размещать на упаковке информацию о том, что продукт сертифицирован.

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Сертификация общественного питания проводится по стандартам международного и российского уровня. Добровольная проверка соответствия качества услуг предусматривает возможность для предпринимателя подобрать оптимальные схемы проверки соответствия.  

Однако, ТР ТС 021/2011 устанавливает необходимость внедрения принципов ХАССП для всех без исключения участников рынка пищевой продукции. Подтвердить внедрение ХАССП  на производство легче всего, пройдя сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 22000.

Несоблюдение требований Технического регламента чревато наложением штрафных санкций, а контроль за этим осуществляет Роспотребнадзор, который проводит регулярные проверки.

ПРОЦЕСС ОФОРМЛЕНИЯ

Порядок сертификации:

  1.  Обращение в аккредитованный центр: консультация со специалистами, подбор параметров сертификации, заполнение заявления, уточнение стоимости и заключение договора.
  2.  Сбор документов, предоставление их специалистам.
  3.  Проведение оценки соответствия предприятия стандартам, с выездом аудиторов или без него (зависит от схемы проверки соответствия).
  4.  Анализ и сопоставление всех полученных данных.
  5.  Выдача добровольного сертификата соответствия. Документ действует от 1 до 3 лет.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Специалисты по сертификации попросят вас предоставить:

  • Полные данные заявителя (реквизиты, свидетельства о регистрации, некоторые страницы устава, документы на производственное помещение (площадь, право владения или аренды).
  • Результаты проведенных ранее испытаний продукции;
  • Лицензия на продажу алкоголя (если он реализуется);
  • В некоторых случаях могут потребоваться разрешения пожарной службы и СЭС.

Уточнить информацию о необходимых документах, стоимости и сроках проведения сертификации услуг общепита вы можете у наших специалистов. Мы отвечаем на вопросы в течение нескольких минут и обеспечиваем выдачу разрешений по выгодным ценам в самые короткие сроки с соблюдением всех законодательных норм.  

частые вопросы
Отвечаем на популярные вопросы
Не знаете какой документ вам нужен?
Получите консультацию от нашего специалиста
Команда

Команда экспертов, которая поможет вам

Ирина
Ирина
специалист по сертификации
Оперативно решает любые вопросы
Ильнур
Ильнур
специалист по сертификации
Проведёт через все этапы
Вячеслав
Вячеслав
специалист по сертификации
Всегда на связи
Андрей
Андрей
специалист по сертификации
Профессионал с вниманием к деталям
отзывы
Лучший знак качества — слова наших клиентов
Павлецкий И.С.
зам. директора, Компания Сахарок
Мы занимаемся производством кондитерских изделий и несколько лет сотрудничаем с центром «Рос-Тест». Заказываем здесь декларации, добровольные сертификаты и другие документы. Специалисты работают профессионально, соблюдают оговорённые сроки и бесплатно консультируют по любым вопросам. Стоимость услуг доступная. Будем обращаться к вам и дальше.
22–04–2016
ООО «ДЖАСТ ИН ТРАНС»
Компания «Джаст ин транс» оказывает услуги по международным грузоперевозкам и таможенному оформлению. Осуществляем перевозки из стран Евросоюза, Азии и Америки. Регулярно нам требуется консультация и помощь в оформлении разрешительных документов соответствия на ввозимую продукцию. В этой сфере нашим надёжным партнёром стала компания ООО «Рос-Тест». Сотрудничаем с данной компанией уже более 1,5 лет и очень довольны результатом. Хотим выразить благодарность всему коллективу, а в частности Савушкиной Елене Александровне, за профессиональный подход, быстроту и качество. С уважением, Генеральный директор ООО «Джаст ин транс»
22–04–2016
Гловацкая М.В.
ген. директор, Компания ООО Бионорма
Несколько раз обращались в центр сертификации «Рос-Тест» для оформления деклараций и СГР на косметику. Сотрудничество оставляет после себя исключительно положительные эмоции. Специалисты центра досконально разбираются в текущих изменениях законодательства и предоставляют неограниченное количество бесплатных консультаций. Соблюдаются установленные сроки оценки соответствия, и цена на услуги соответствует их качеству. Благодарим за сотрудничество и желаем процветания!
22–04–2016
ООО «ФОЛИАНТ»
Периодически, расширяя ассортимент, сталкиваемся с необходимостью оформления СГР на импортные пищевые добавки. В «Рос-Тест» нас неизменно предварительно подробно консультируют при каждом обращении; сроки исполнения зачастую опережают ожидания. В интервалах между нашими заказами — постоянная информационная поддержка по возникающим техническим вопросам. СПАСИБО!
22–04–2016
Назад

г.Ставрополь