Сертификация парикмахерских услуг в Рязани
Оценка соответствия в настоящее время проводится в добровольном порядке. Сертификация парикмахерских услуг осуществляется на соответствие техническим условиям ГОСТ Р 51142-98. Он дает определение парикмахерским работам и их видам, регламентирует общие технические условия для качественного проведения работ.
«Правила сертификации парикмахерских услуг» N 2025 от 23.12.1999 в настоящее время не действуют. Этот вид деятельности обязательной проверке не подлежит. Получение сертификата на добровольной основе дает ряд конкурентных преимуществ.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОБРОВОЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ?
Добровольный сертификат на парикмахерские услуги – это документ, подтверждающий соответствие деятельности предпринимателя определенным стандартам.
Он содержит следующие сведения:
- наименование, адрес и регистрационный номер сертификационного органа;
- регистрационный номер сертификата;
- наименование организации, получившей документ о соответствия, и её адрес;
- присвоенную категорию согласно классификации
- перечень заявленных работ;
- ГОСТ, в котором указаны технические требования;
- подтверждающие качество акты, протоколы, результаты анализов и испытаний;
- срок действия;
- подпись и печать сертификационного органа.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Преимущества, которые дает сертификат:
- доверие со стороны потенциальных клиентов;
- повышение уровня качества оказываемых услуг (проводится ежегодный инспекционный контроль, поэтому есть необходимость постоянно соблюдать все требования ГОСТ Р 51142-98);
- возможность заключать договора страхования на более выгодных условиях;
- официально определенный класс заведения в соответствии со стандартами.
ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ
Сертификация парикмахерских услуг проводится по установленным правилам. Первый этап включает в себя обращение в сертификационный центр. Специалист поможет определиться с выбором сертификационной системы и подготовиться к процедуре.
В ходе сертификации, согласно положениям ГОСТ Р 51142-98, проводится классификация организации по:
- месту работы мастера (стационарно или на дому);
- типу осуществляемых работ (уход за волосами, кожей лица, тела, конечностей, ногтевой пластинкой, ресницами, бровями, массаж, постижерные работы);
- уровню профессионального мастерства (салон красоты класса «Люкс», салон класса «Парикмахерская», просто «Парикмахерская»).
Затем проводится оценка соответствия общим техническим параметрам.
Проверяются:
- соблюдение нормативов стандартов;
- помещения, в которых проводится прием клиентов и их обслуживание;
- параметры безопасности, гигиены, экологичности (по соответствующим нормативным документам);
- используемых материалов и технологического оборудования;
- профессионального мастерства парикмахеров, визажистов, массажистов и т.д.
Алгоритм проверки соответствия регламентирован пунктом 8 ГОСТ Р 51142-98.
Общая схема проверок:
- обращение с заявкой в сертификационный центр;
- предоставление документов;
- определение спектра деятельности;
- проведение испытаний и исследований;
- вынесение заключения и выдача документа.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ?
Для получения сертификата на парикмахерские услуги потребуется предоставить следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации ИП, самозанятого или юридического лица;
- ИНН и СНИЛС (для самозанятых);
- документация на производственное помещение (технический паспорт БТИ, договор аренды или выписка из единого государственного реестра);
- документы, подтверждающие профессиональный уровень работников (дипломы, сертификаты, лицензии);
- документация, подтверждающая качество используемых материалов и оборудования (декларации соответствия, сертификаты, договора поставок).
Полный перечень необходимо согласовать с сотрудником сертификационного центра.
Заказать любой подтверждающий документ можно на сайте нашего центра. Консультативная помощь бесплатна!