Переход на электронные паспорта автомобилей вызывает ряд вопросов
Введение электронных паспортов для автомобилей должно было начаться с 1 ноября 2019 года, однако, по настоянию белорусской стороны, обязательное использование перенесли на год. Поэтому в течение этого времени можно использовать их бумажные аналоги.
Но представители лизинговых компаний выразили озабоченность по поводу электронных ПТС из-за риска мошенничества с автомобилями.
Первая проблема цифровых ПТС – это ограниченный круг пользователей системы. Простые автовладельцы не имеют к нему доступа, только заводы-изготовители, импортеры, дилеры. В электронном ПТС нельзя посмотреть историю перехода прав на машину, информацию о постановке на учет, о договоре лизинга и т.д. Таким образом, новый владелец машины не сможет увидеть ограничения, наложенные на право перехода собственности автомобиля.
Цель создания ЭПТС – формирование единой базы автомобилей в стране. Однако, с таким узким функционалом она может стать источником мошенничества. В бумажном ПТС указана информация о владельце, о лизинге, о залоге транспортного средства.
При этом ГИБДД предлагает альтернативу решения проблемы – создание сервиса на сайте ведомства, где автовладелец может посмотреть историю машины. Но проблема в том, что такую информацию не может получить покупатель, поскольку он не владелец машины.