Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Поиск по сайту
Мы работаем:
пн-пт с 9:30 до 18:00
8-800-100-20-85
Бесплатный звонок по РФ

Общественная потребительская инициатива настаивает на усилении контроля над маркетплейсами

11.10.2024
Общественная потребительская инициатива настаивает на усилении контроля над маркетплейсами

6 октября РИА Новости опубликовали информацию о письме, направленном Общественной организацией по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) премьер-министру России Михаилу Мишустину. В письме организация предлагает ряд мер, направленных на усиление государственного контроля за деятельностью маркетплейсов, с целью защиты прав потребителей.
Одной из предложенных инициатив является обязательная проверка документов о соответствии продукции. Организация считает, что это поможет значительно снизить количество нелегальных товаров на онлайн-площадках. Кроме того, ОПИ настаивает на введении административной ответственности для маркетплейсов за продажу товаров, которые не имеют разрешительной документации. Для обнаружения таких товаров предлагается использовать государственные информационные системы.
Также среди предложений — введение уголовной ответственности для руководителей маркетплейсов в случае реализации запрещённых товаров или товаров, содержащих запрещённые компоненты. В частности, особое внимание уделяется товарам, которые содержат запрещённые ингредиенты, если они указаны в карточках товаров.
Кроме того, ОПИ напоминает о перечне продукции, свободная продажа которой запрещена. Этот перечень утверждён Указом Президента России №179 от 22 февраля 1992 года и включает такие товары, как панты северного оленя, специальные технические средства для негласного получения информации и рецептурные лекарственные препараты.
Дополнительно организация предложила ввести ответственность маркетплейсов за допуск на свои площадки нелегальных продавцов, чья продукция подлежит обязательной маркировке. Также был предложен запрет на продажу через онлайн-платформы товаров «повышенного риска», таких как пестициды, агрохимикаты, пиротехника и ветеринарные препараты.
Одной из ключевых инициатив также является введение гражданско-правовой ответственности маркетплейсов перед потребителями за продажу некачественных товаров. На данный момент онлайн-платформы играют роль посредников, не отвечая напрямую перед покупателями за качество продаваемой продукции.
Письмо было направлено на рассмотрение в Роспотребнадзор, Минцифры России и Роскомнадзор для дальнейшего анализа и принятия решения. 

Получить сертификат
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Смотрите также:
Получить сертификат
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Наш специалист свяжется с вами в течение 30 сек
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рассчитать стоимость
Наш специалист свяжется с вами в течение 7 минут
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Оформить сертификат
Наш специалист свяжется с вами в течение 7 минут
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных