Новые техрегламенты, касающиеся химической продукции
НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭК ОДОБРЕНЫ ПРОЕКТЫ ТРЁХ НОВЫХ ТР ТС, ПОСВЯЩЁННЫХ РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
На тридцатом заседании, проходившем 15.10.13, Коллегия ЕврАзЭК приняла пакет решений по первоочередным вопросам деятельности ТС. Три из них посвящены вопросам сертификации. Решениями под №№ 229, 230 и 231 одобрены тексты новых регламентов, которые посвящены вопросам обеспечения безопасности, соответственно, химической продукции, лакокрасочных материалов (ЛКМ), синтетических (СМС) моющих средств и товаров, отнесённых к группе бытовой химии.
Проекты указанных документов размещены на официальном сайте Евразийской ЭК: http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/default.aspx.
Документы полностью прошли процедуру утверждения, предусмотренную в ТС, от публичного обсуждения, до государственного и межгосударственного согласования. В настоящее время они переданы Совету ЕЭК для принятия окончательного решения.
Проекты решений Совета по указанным вопросам, также официально выложенные на сайте, позволяют говорить о том, что новые регламенты должны вступить в силу единовременно, с 01.11.16.
Первый из названных регламентов, касающийся химической продукции, разрабатывало наше государство, два остальных – представители Республики Казахстан.
Первое официальное упоминание о начале работ над указанным документом появилось 09.03.11 (о том, что начато публичное обсуждение предложенного проекта нового регламента). Было установлено, что обсуждение должно завершиться до 13.05.11. ФАТРиМ опубликовало информацию об этом на своём официальном сайте 25.03.11.
Указанные работы начались в рамках выполнения п.41 графика, согласно которому в ТС проводится разработка текстов первоочередных регламентов. Российский проект создаётся с целью обеспечения защиты здоровья человека, его жизни и имущества, фауны и флоры, а равно для воспрепятствования действиям, могущим ввести в заблуждение конечного потребителя товаров.
В основу разработки документа положены рекомендации Межгосударственного совета от 27.10.06 (номер документа – 321), а также международные и национальные действующие нормативы, касающиеся настоящего вопроса.
В первую очередь речь идёт о:
- ST/SG/AC/10/30/Rev.3, принятой ООН в 2009 году. Этим документом была утверждена глобальная система маркировки и классификации химической продукции, являющейся опасной (СГС);
- REACH, зарегистрированный под № 1907/2006. указанный регламент Европарламента был принят 18.12.06;
- Национальный закон № 262-3, принятый в Белоруссии 05.01.04;
- Национальный закон № 184-ФЗ, принятый в России 27.12.2002 года;
- Национальный закон № 603-II, принятый в Казахстане 09.11.04.
Проект регламента, касающегося вопросов безопасности продукции. относящейся к химической, предусматривает, что в ТС будет создана структура, аналогичная европейскому ЕХА (химическому агентству). Вся химическая продукция, поступающая на рынок ТС, будет проходить здесь соответствующую регистрацию.
Проект нового регламента отличается от положений вышеназванных документов следующими позициями:
- Документом предусмотрена обязательная регистрация ВСЕХ химических веществ и продукции, в т.ч. и уже зарегистрированных. А равно всех элементов, входящих в рецептурный состав последней, при условии, если ранее они на территории ТС не регистрировались. При этом отсутствует привязка этих элементов к объёмам производимых товаров;
- Отменяется требование о проведении исследований химических веществ в ходе регистрации, если ранее они уже были сертифицированы.
Объектами тр (технического регулирования) нового регламента ТС будут являться (приложение 1):
- Новая химическая продукция, независимо от производителя, если ранее она на территории союза не использовалась;
- Ввозимая на территорию союза с целью транзита через неё, либо для последующего использования в ТС;
- Уже находится в обращении.
Положения нового регламента не коснутся следующих наименований продукции:
- Готовых изделий, относящихся к парфюмерии или косметике;
- Лекарственные средства и препараты, используемые в ветеринарии;
- На разведанные, но не добытые полезные ископаемые;
- На продукцию, получаемую в ходе химического производства и её отходы, если они являются источниками излучения ионизирующего;
- На пищевую продукцию, БАДы, добавки пищевые и корма готовые;
- На продукцию, которая в процессе её использования не меняет своего состава и агрегатного состояния;
- На химические отходы (любые);
- На опытные образцы. которые ввозятся в ТС для сертификации;
- На образцы, с которыми будут проводиться НИР;
- На рекламные и выставочные образцы продукции.
В регламенте, касающемся ЛКП, также предусмотрен ряд исключений. Под его действие не будут попадать растворители, смолы, краски для осуществления художественных работ и т.п.
228-ым решением установлены требования о разработке в ТС специального реестра веществ и смесей и порядок его ведения.
Пакет из трёх вышеназванных регламентов должен был вступить в силу в другое время. Первоначально для этого определили начало 2017 года. Затем перенесли срок на февраль 2015. сейчас речь идёт о ноябре 2016.
Обращаем внимание на то, что проекты документов для утверждения вышеназванных регламентов подготовлены уже более двух месяцев назад. Но информации об их принятии до сих пор не поступило.