Система менеджмента качества

В понятии системы менеджмента качества (СМК) заключена совокупность мероприятий, действий, реализуемых операций, выполняемых в соответствии с определенными нормативными документами. Целью функционирования и поддержания СМК в актуальном состоянии является достижение оптимального уровня качества продукции и услуг.

СМК не является набором случайных действий, это отлаженный механизм, задача которого комплексно работать над улучшением внутренних процессов с целью недопущения возникновения потерь качества.

В каких областях применяются СМК?

Документы по системам менеджмента качества разработаны таким образом, что применимы на любом предприятии, независимо от направления деятельности, формы собственности или численности персонала.

Разные международные стандарты регламентируют требования применительно к разным СМК. Основным стандартом в этой области является ISO 9001. В сфере пищевой промышленности действует ISO 22000.

Последние версии стандартов ISO особое значение уделяют взаимосвязи между внутренними процессами и внешними заинтересованными сторонами. Их удовлетворенность требованиями в области качества становится немаловажной составляющей успешно организованной системы.

Зачем внедрять систему на предприятии?

СМК представляет собой сложную структуру, ключевой целью функционирования которой становится систематизация внутренней деятельности, а также контроль качества на каждом этапе осуществления технологического процесса.

Преимущества внедрения системы менеджмента качества:

  • идентификация внутренних процессов и определение их взаимосвязи;
  • повышение управляемости предприятием с помощью распределения обязанностей и ответственности участников деятельности;
  • возможность внедрения актуальных достижений мировой стандартизации;
  • повышение эффективности принимаемых управленческих решений, которые основаны на объективной информации;
  • постоянное улучшение деятельность предприятия;
  • повышение уровня качества услуг и продукции, снижение уровня брака;
  • рост эффективности производства и повышение конкурентных характеристик продукции за счет снижение издержек.

Основные принципы

Совокупность принципов системы управления качеством является важным элементом успешно функционирующей СМК. Данные постулаты создают фундамент для реализации основных положений стандартов ИСО и основу для эффективной работы менеджмента организации. Каждый принцип выполняет определенную функцию в системе управления, но максимальный эффект достигается только при комплексном рассмотрении этих понятий:

  • ориентация на потребителей – акцент на их потребности, выполнение требований и предвосхищение ожиданий;
  • лидерство – поддержание единства целей и создание условий для развития;
  • взаимодействие работников – вовлечение каждого участника системы в решение текущих и глобальных задач;
  • процессный подход – достижение максимального эффекта при управлении деятельностью организации как процессом;
  • улучшение – непрерывное совершенствование бизнес-процессов;
  • принятие решений, основанных на свидетельствах – принятие правильных решений после анализа фактических данных;
  • менеджмент взаимоотношений –  поддержание связей с поставщиками, партнерами, заказчиками на взаимовыгодной основе.

Внедрения и сертификация

Процесс внедрения включает в себя следующие этапы:

  • проведение экспертизы текущей ситуации в организации;
  • проведение обучающих семинаров для руководящего состава и сотрудников;
  • определение и внедрение методов по реализации требований стандартов ИСО;
  • идентификация и систематизация внутренних процессов и описание их взаимодействия;
  • документирование основных процедур;
  • подготовка внутренних экспертов;
  • проведение тестового аудита системы менеджмента.

После успешного прохождения внутренней проверки можно организовать проведение сертификационного аудита, который проводится в три этапа

  1. анализ документации системы качества организации на предмет отражения в ней реализации всех требований стандарта ISO;
  2. аудит системы качества организации, оценка результативности и эффективности работы СМК;
  3. принятие решения по результатам проверки и выдача сертификата.

Максимальный срок действия документа составляет три года. Наличие сертификата позволяет участвовать в тендерах, заключать выгодные сделки, вступать в саморегулируемые организации. Кроме этого, возрастает доверие потенциальных потребителей, партнеров и инвестиционных компаний.

Куда следует обращаться?

Проведение оценки соответствия по стандартам ИСО осуществляют уполномоченные организации. В случае необходимости сертификации СМК необходимо подать заявку в специализированный центр “Рос-Тест”, а также сформировать и направить нам предусмотренный комплект документов. Консультации бесплатны!

 

РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ ДОКУМЕНТА В «РОС-ТЕСТ»

Вы можете заказать этот документ прямо на сайте

заказать

Заказать сертификат