Сертификация СТО

Сертификация услуг СТО – комплекс мероприятий, направленных на подтверждение того, что проводимые работы имеют должный уровень качества и отвечают требованиям и нормативам, которые регламентируют соответствующие государственные стандарты.

Сертификация СТО в системе ГОСТ Р проводится сертификационными органами, имеющими аккредитацию Росстандарта.

Системы подтверждения качества

Когда станция техобслуживания оказывает широкий перечень услуг, на каждую из услуг можно получить отдельный сертификат соответствия СТО. При проведении процедуры экспертиза осуществляется не только в отношении оборудования и его технического состояния — оценке также подвергается квалификация сотрудников станции, которые должны в совершенстве владеть установленным оборудованием и знать специфические особенности эксплуатации.

Документ может быть выдан не только в системе ГОСТ Р, но также в любой другой зарегистрированной добровольной системе (например, «Промтехсертификация»). В документе отображается информация и доказательная база, подтверждающая, что данное предприятие ведет свою деятельность и оказывает услуги в полном соответствии действующим ГОСТам или другим стандартам..

Для чего нужен сертификат СТО?

Документ оформляется в добровольном порядке. Несмотря на это, многие владельцы станций техобслуживания предпочитают воспользоваться такой возможностью. Это обусловлено стремлением выгодно выделить себя среди конкурентов и получить ряд очевидных преимуществ на рынке:

  • заключение крупных контрактов с производителями авто и другими предприятиями;
  • повышение имиджа автосервиса, следовательно – увеличение доверия со стороны потенциальных клиентов;
  • возможность указывать в рекламных материалах то, что «все виды проводимых работ сертифицированы»;
  • подтверждение квалификации мастеров, которые выполняют работы качественно и добросовестно;
  • перспективы успешного развития при расширении деятельности и увеличении штата сотрудников.

Только сертификат на СТО способен подтвердить безупречное качество и безопасность производимых работ, а также их соответствие действующим стандартам и нормативам.

Сроки и стоимость

Документ выдается в срок от 3-х рабочих дней. Период действия составляет до 3-х лет. Стоимость процедуры определяется особенностями и сложностью выбранной схемы, а также количества номенклатурных услуг и объема нормативной документации, согласно требованиям которой проводится сертификация услуг СТО. Так, стоимость в системе ГОСТ Р в среднем составляет от 16 000 руб., в другой добровольной системе – от 10 000 руб.

Правила выдачи

Процедура сертификации состоит из следующих этапов:

  1. Сбор документационной базы и ее предоставление в сертификационный центр.
  2. Проверка документов.
  3. Оценка производственных мощностей и технологического оборудования.
  4. Проведение необходимых тестов и экспертиз.
  5. Заполнение бланка разрешительного документа и его выдача.

Следует отметить, что добровольный сертификат СТО – это документ, который в отличие от обязательной сертификационной документации, подтверждающей те или иные параметры, не регистрируется в государственном реестре.

Бланк сертификата на услуги

В бланке отображается работа, на которую составлен сертификат. Также в сертификате присутствует информация об актах проверок, сведения о том, требованиям каких стандартов отвечает, кто проводил лабораторные исследования. Обязательно указывается период его действия. Таким образом, сертификат представляет собой документ, свидетельствующий о том, что работы и услуги, которые оказывает конкретный автосервис, отвечают нормам конкретных стандартов.

Консультации наших специалистов бесплатны!

 

 

РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ ДОКУМЕНТА В «РОС-ТЕСТ»

Вы можете заказать этот документ прямо на сайте

заказать

Заказать сертификат