Сертификация парикмахерских услуг

Оценка соответствия в настоящее время проводится в добровольном порядке. Сертификация парикмахерских услуг осуществляется на соответствие техническим условиям ГОСТ Р 51142-98. Он дает определение парикмахерским работам и их видам, регламентирует общие технические условия для качественного проведения работ.

«Правила сертификации парикмахерских услуг» N 2025 от 23.12.1999 в настоящее время не действуют. Этот вид деятельности обязательной проверке не подлежит. Получение сертификата на добровольной основе дает ряд конкурентных преимуществ.

Зачем нужен добровольный сертификат?

Добровольный сертификат на парикмахерские услуги – это документ, подтверждающий соответствие деятельности предпринимателя определенным стандартам. Он содержит следующие сведения:

  • наименование, адрес и регистрационный номер сертификационного органа;
  • регистрационный номер сертификата;
  • наименование организации, получившей документ о соответствия, и её адрес;
  • присвоенную категорию согласно классификации
  • перечень заявленных работ;
  • ГОСТ, в котором указаны технические требования;
  • подтверждающие качество акты, протоколы, результаты анализов и испытаний;
  • срок действия;
  • подпись и печать сертификационного органа.

Преимущества

Преимущества, которые дает сертификат:

  • доверие со стороны потенциальных клиентов;
  • повышение уровня качества оказываемых услуг (проводится ежегодный инспекционный контроль, поэтому есть необходимость постоянно соблюдать все требования ГОСТ Р 51142-98);
  • возможность заключать договора страхования на более выгодных условиях;
  • официально определенный класс заведения в соответствии со стандартами.

Правила сертификации 

Сертификация парикмахерских услуг проводится по установленным правилам. Первый этап включает в себя обращение в сертификационный центр. Специалист поможет определиться с выбором сертификационной системы и подготовиться к процедуре.

В ходе сертификации, согласно положениям ГОСТ Р 51142-98, проводится классификация организации по:

  • месту работы мастера (стационарно или на дому);
  • типу осуществляемых работ (уход за волосами, кожей лица, тела, конечностей, ногтевой пластинкой, ресницами, бровями, массаж, постижерные работы);
  • уровню профессионального мастерства (салон красоты класса «Люкс», салон класса «Парикмахерская», просто «Парикмахерская»).

Затем проводится оценка соответствия общим техническим параметрам. Проверяются:

  • соблюдение нормативов стандартов;
  • помещения, в которых проводится прием клиентов и их обслуживание;
  • параметры безопасности, гигиены, экологичности (по соответствующим нормативным документам);
  • используемых материалов и технологического оборудования;
  • профессионального мастерства парикмахеров, визажистов, массажистов и т.д.

Алгоритм проверки соответствия регламентирован пунктом 8 ГОСТ Р 51142-98. Общая схема проверок:

  • обращение с заявкой в сертификационный центр;
  • предоставление документов;
  • определение спектра деятельности;
  • проведение испытаний и исследований;
  • вынесение заключения и выдача документа.

Какие документы потребуются?

Для получения сертификата на парикмахерские услуги потребуется предоставить следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации ИП, самозанятого или юридического лица;
  • ИНН и СНИЛС (для самозанятых);
  • документация на производственное помещение (технический паспорт БТИ, договор аренды или выписка из единого государственного реестра);
  • документы, подтверждающие профессиональный уровень работников (дипломы, сертификаты, лицензии);
  • документация, подтверждающая качество используемых материалов и оборудования (декларации соответствия, сертификаты, договора поставок).

Полный перечень необходимо согласовать с сотрудником сертификационного центра.

Заказать любой подтверждающий документ можно на сайте нашего центра. Консультативная помощь бесплатна!

 

 

 

РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ ДОКУМЕНТА В «РОС-ТЕСТ»

Вы можете заказать этот документ прямо на сайте

заказать

Заказать сертификат