Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Поиск по сайту
Мы работаем:
пн-пт с 9:30 до 18:00
8-800-100-20-85
Бесплатный звонок по РФ

Принципы СМК - основа системы менеджмента качества

30.05.2023
Принципы СМК - основа системы менеджмента качества

Система менеджмента качества (СМК) является составным элементом общей структуры управления на предприятии, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

В ходе разработки СМК формируются цели и стратегия в области улучшения внутренних процессов и деятельности в целом, а также достижения поставленных задач, адаптируясь под ожидания потребителей. Однако ключевая особенность — это разработка уникальной концепции управления, способствующей предотвращению несоответствий, способных негативно отразится на качестве готовой продукции или работ.

7 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ

Система менеджмента качества представляет собой совокупность методов управления, административных и технологических процессов и ресурсов, взаимосвязанных и взаимодействующих для эффективного осуществления деятельности.

СМК базируется на следующих принципах:

  • Ориентация на потребителя

Важным аспектом деятельности организации, которая работает в соответствии с ИСО 9001, является фокусировка на потребностях заказчика.

  • Лидирующая роль высшего руководства

Руководитель предприятия является лидером, который привержен политике, целям и стратегии в области качества.

  • Вовлечение персонала

Для сотрудников проводится обучение основным принципам менеджмента качества, каждый из них осведомлен о своей роли в системе, зоне ответственности и обязанностях.

  • Процессный подход

Определены основные процессы, установлено взаимодействие между ними.

  • Улучшение

Вводится механизм постоянного улучшения СМК для оптимизации отдельных работ, что приводит к повышению эффективности деятельности организации в целом.

  • Решения, основанные на фактах

Принятие управленческих решений на основе подтвержденных, объективных сведений.

  • Управление взаимоотношениями

Акцент не только на внутреннее взаимодействие в организации, но и внешние заинтересованные стороны.

ЧТО ДАЕТ ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА?

В стандарте ISO 9001 отражается идеология менеджмента качества в целом, выступающая в виде полноценной базы для создания и развития СМК в любых организациях вне зависимости от их масштаба и области деятельности. Практика показывает, что внедрение принципов ISO в организации дает возможность обрести ряд преимуществ:

  • однозначно установлен порядок планирования и организации внутренних и внешних процессов;
  • организация производственного цикла позволяет оптимально распределять необходимые ресурсы;
  • определен механизм сотрудничества с заинтересованными сторонами, что позволяет создать ценность взаимного партнерства;
  • создана система документооборота, при котором однозначно определены правила управления всеми видами документов, четко определены маршруты их движения;
  • определена процедура выявления причин несоответствий, приводящих к потерям качества, методы их устранения и предотвращения их повторного возникновения;
  • внедрены способы сбора и анализа данных, необходимых для принятия управленческих решений и определения недостатков в организации работ;
  • применяется практика проведения внутренних аудитов, что позволяет выявлять организационные и исполнительные несоответствия в деятельности предприятия.

НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ СТАНДАРТЫ

К наиболее распространенным сериям ISO можно отнести следующие:

  • 9001  — менеджмент качества;
  • 14001 — менеджмент охраны окружающей среды;
  • 22000 — безопасность пищевых продуктов;
  • 27001 — информационная безопасность;
  • 31001 — риск-менеджмент;
  • 45001 — охрана здоровья и безопасности;
  • 50001 — менеджмент энергоэффективности.

СЕРТИФИКАТ СМК

После внедрения всех принципов можно пройти процедуру сертификации по стандарту ИСО 9001. Оценка функционирования СМК независимой компетентной организацией подтверждают ее результативность. Наличие официального документа, свидетельствующего о соответствии системы требованиям международного регламента, позволяет:

  • официально подтвердить соответствие деятельности предприятия международным требованиями в области качества;
  • создать положительный имидж, привлекательный для партнеров, потребителей и инвесторов;
  • получить возможность участвовать в торгах на электронных площадках, выгодно выделяясь среди конкурентов;
  • сократить расходы благодаря более эффективному планированию работ и использованию ресурсов;
  • повысить лояльность со стороны инспектирующих органов;
  • беспрепятственно вступать в саморегулируемые организации;
  • осуществлять оценку соответствия продукции по схемам, требующим наличие сертификата системы качества.

Обратитесь к сотрудникам центра “Рос-Тест” для получения бесплатной консультативной помощи.

Получить сертификат
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Смотрите также:
Получить сертификат
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Наш специалист свяжется с вами в течение 30 сек
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рассчитать стоимость
Наш специалист свяжется с вами в течение 7 минут
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Оформить сертификат
Наш специалист свяжется с вами в течение 7 минут
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных