Уважаемые предприниматели!

Наш центр сертификации является компанией, которая тесно связана с обеспечением населения продуктами питания и товарами первой необходимости. Поэтому в период период самоизоляции мы не прекращаем свою деятельность и работаем в штатном режиме.
Оставляйте свои заявки на сайте или звоните нам по указанным телефонам.
Мы, как и всегда, с радостью проконсультируем вас и окажем помощь в оформлении разрешений!

Нюансы сертификации услуг

Оценка соответствия проводится в отношении продукции, работ и услуг. Чем же отличается сертификация услуг и какие нюансы она в себе таит? На этот вопрос мы ответим в нашей статье.

Для чего нужна сертификация услуг

Подтверждение качества услуг — добровольное решение предпринимателя.

Процедура является востребованной за счет массы преимуществ:

  1. рост доверия к фирме со стороны потребителей, партнеров и инвесторов;
  2. повышение доходности благодаря привлечению дополнительных заказчиков;
  3. появление возможности для участия в конкурсах и тендерах;
  4. налаживание деловых контактов с крупными компаниями.

Одним из самых важных плюсов является возможность участия в государственных тендерах. Без наличия сертификата заявку на конкурс просто не примут.

Цели и задачи оценки соответствия

Основными целями подтверждения качества услуг являются:

  1. информирование потребителя обо всех особенностях сервиса;
  2. проверка безопасности для здоровья человека и природы;
  3. документальное подтверждение уровня качества;
  4. формирование равных условий для участников рынка;
  5. увеличение конкурентоспособности;
  6. помощь потребителю в осознанном выборе услуги;
  7. устранение недобросовестных компаний из числа участников рынка;
  8. подтверждение выгодных и уникальных особенностей, заявленных предпринимателем.

Достигнуть перечисленных целей помогает решение следующих задач:

  • формирование списка услуг, которым необходима сертификация;
  • проверка сопроводительной документации;
  • контроль сервиса на соответствие актуальным требованиям;
  • оценка безопасности;
  • разработка современных стандартов взамен устаревших.

Сертификация различных видов сервиса способствует эффективной защите не только обычных граждан, но и предприятий. Ведь они также могут столкнуться с недобросовестными поставщиками.

Актуальные требования законодательства

В настоящее время обязанность по сертификации услуг в законе не установлена. Ни один из видов сервиса не включен в перечень для обязательного регулирования ПП РФ №982, который диктует правила оценки соответствия согласно ГОСТ Р. Также пока нет действующих технических регламентов ТС (ЕАЭС), которые бы содержали требования по принудительной проверке качества работ.

Это значит, что услуги можно оказывать без наличия разрешительного документа. Предприниматели по собственному желанию оформляют сертификаты. Это вызвано потребностью в повышении конкурентоспособности и лояльности заказчиков.

Используемые схемы контроля

Схемы оценки соответствия утверждены Постановлением Госстандарта №17. Рассмотрим отличительные особенности каждой из них:

Схема 1. Используется для проверки мастерства исполнителя. Актуальна для косметологических кабинетов, спортивных центров, массажных салонов. Недостаток квалификации мастера влечет негативные последствия для потребителя (в т.ч. травмы и прочий вред для здоровья).

Схема 2. Предусматривает анализ не только самого процесса оказания услуги, но и результатов работы. В ходе проверки проводится инспекционный контроль. Оценка соответствия включает анализ выполнения требований, качества оборудования и материалов, наличия программного обеспечения. Сотрудники уполномоченного центра проверяют отсутствие риска для потребителя, квалификацию исполнителя. Схема используется для сфер общественного питания, медицинских учреждений.

Схема 3. Применяется при подтверждении соответствия производственных предприятий и заключается в проверке процессов производства, контроле за полученными результатами работы.

Схема 4. Заключается в контроле соответствия предприятия требованиям государственных стандартов. Результат процедуры – присвоение определенной категории. Например, данный метод подходит для определения «звездности» гостиницы.

Схема 5. Подразумевает анализ системы качества квалифицированными экспертами. Актуальна для услуг, которые связаны с потенциальной опасностью. Например, это пассажирские перевозки.

Этапы процедуры

Проверка соответствия сервиса требованиям действующего законодательства состоит из нескольких этапов:

  1. идентификация объекта исследования, оценка состояния производства, анализ квалификации мастеров и условий работы;
  2. подведение итогов, которое осуществляется экспертами аккредитованного центра. На первый план выходит обеспечение безопасности услуги для здоровья человека и состояния окружающей среды;
  3. последующий инспекционный контроль — организуется по установленным правилам для проверки деятельности отечественных и иностранных компаний.

Последовательное выполнение всех пунктов позволяет провести полноценную сертификацию и получить достоверные результаты.

Объекты проверки

Сертификация рекомендована для следующих сфер деятельности:

  • бытовое обслуживание;
  • пассажирские перевозки;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • работа культурных учреждений;
  • организация туризма;
  • спортивные учреждения;
  • медицинская отрасль;
  • санаторно-оздоровительные услуги;
  • банковское дело;
  • образовательные учреждения;
  • торговые организации.

Сертификат помогает предприятию добиться хороших финансовых показателей, сформировать устойчивые позиции на рынке и выделиться на фоне конкурентов.

А что, если качество сервиса ухудшится

Бывают случаи, когда заказчик оформляет сертификат, а потом качество услуг снижается. Получается, что документ не отражает реального положения дел. Обращаем внимание — сертификат выдается не навсегда. Предпринимателю нужно постоянно доказывать свою высокую квалификацию. Если будет выявлено ухудшение качества, назначаются корректирующие мероприятия.

Они подразумевают следующие шаги:

  1. приостановка действия подтверждающего документа;
  2. установление временного запрета на применение знака соответствия;
  3. информирование заинтересованных лиц о проведении корректирующих мероприятий;
  4. назначение срока выполнения необходимых процедур;
  5. контроль за последовательностью их исполнения;
  6. информирование потребителей о потенциальной опасности услуги (при необходимости).

Если предприятие отказывается от проведения корректирующих процедур, сертификат аннулируется. Т.е. его действие прекращается.

Обратите внимание, подтверждающий документ выдается на три года. Но срок этот может сокращаться при определенных обстоятельствах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вы можете заказать любой документ прямо на сайте

заказать

Заказать сертификат